Со своей нынешней женой Еленой Владимир Александрович познакомился на работе. Елена трудилась в юридическом департаменте группы "Мост" и консультировала своего будущего супруга по различным вопросам законодательства. Рассказывают, день Гусинского был настолько загружен, что консультации приходилось переносить на более позднее время. Плодами юридического просвещения стал законный брак и рождение двух малышей - Станислава и Владимира-Даниила.
Всего у Владимира Александровича трое детей, и все мальчики. Старший сын от первого брака, Илья, поступил в Стэнфордский университет изучать экономику и финансы. Говорят, Елена и Владимир Гусинские - хорошая пара. Г-жа Гусинская родом с Дона, и супруг не устает рассказывать, что она донская казачка, видимо, намекая на ее южный темперамент. Да и сам он имеет характер очевидного лидера.Режиссер тульского театра
Владимир Александрович всегда хотел быть первым. И при этом никогда не скрывал своих честолюбивых порывов. Вот что вспоминает о нем Наталья Савченко, заслуженная артистка РСФСР, игравшая одну из ролей в дипломном спектакле Гусинского:
"Как-то Владимир Гусинский подвозил меня из Тулы, где мы ставили спектакль, до Москвы на своей "четверке". Погода была неважная, темнело. Кроме того, в машине была еще его жена с совсем крошечным ребенком.
"Спорим, - сказал Гусинский, - что я не пропущу вперед себя ни одной машины!" Так и было: никого не пропустил до самой Москвы. А потом сказал: "Я должен быть первым! Всегда! Во всем!"
В Областном Тульском театре, где студент последнего курса ГИТИСа Володя Гусинский ставил дипломный спектакль "Тартюф" по пьесе Мольера, его до сих пор вспоминают с воодушевлением: "Нас предупредили, что из столицы едет молодой режиссер, который, кроме театрального, успел закончить какой-то нефтяной вуз. Перед труппой предстал такой молоденький джинсовый технарь в очках.
Очень живые глаза. Мы репетировали по ночам: днем не успевали. У меня была маленькая роль, но хорошая, потому что Гусинский умудрился поставить спектакль так, что все роли были главными. А потом Владимир Александрович (правда, он быстро потерял в нашем кругу отчество) развозил всех по домам".
На сцене Владимир Гусинский показал себя большим оригиналом. Во-первых, он задействовал в качестве актеров осветителей и помощника режиссера. Во-вторых, мольеровский "Тартюф" у него начинался с того, что на сцену вылетал башмак, а за ним кувырком - служанка. Кроме того, к классической пьесе Гусинский добавил сцены из "Жизни Мольера" Булгакова и сонеты Шекспира, которые пели актеры. Против такой новаторской "гремучей смеси" Тула не смогла устоять.
Со своим спектаклем Гусинский объездил чуть ли не половину Советского Союза. И везде были аншлаги. В Киеве, например, "Тартюф" собрал четырехтысячный зал. Гусинский применил, как сказали бы сегодня, передовую рекламную технологию: актеры в сценических костюмах выходили на Крещатик и сами продавали билеты на спектакль. Впрочем, режиссер от них не отставал. Можно даже сказать, что у него это получалось лучше других.
Однажды заболел исполнитель главной роли. Отменить спектакль? В театре аншлаг. Гусинский спас положение, вышел на сцену и сказал: "Товарищи, у нас заболел актер. выбирайте: мы можем выпустить дублера, который будет изредка подглядывать в текст роли, или мы отменяем спектакль". Публика выбрала первое. Потом долго бисировала, а критики отметили, что режиссер так сколотил коллективное действо, что замена ничего не могла испортить.
В начале 80-х дипломированный режиссер Гусинский, отработав положенное по распределению в Туле, вернулся в родную Москву. Он заведовал художественно-постановочной частью Международного фестиваля молодежи и студентов 1985 года, был главным режиссером культурной программы для иностранных участников Игр доброй воли. Впрочем, не брезговал и мелочами вроде проведения праздника района. Даже подрабатывал частным извозом. Начало предпринимательской деятельности
Правы те, кто утверждает: у каждого времени свои герои и свои карьеры. Гусинский тому времени соответствовал: на частном извозе он сколотил небольшой капитал, а потом вместе со своим приятелем Борисом Хаитом открыл кооператив "Металл" и производил всякие предметы - от женской бижутерии до металлических гаражей.
Будущий медиа-магнат и его партнеры осваивали технологию специального литья из меди, получили первую лицензию на внешнеэкономическую деятельность. Именно в 1987 году началось тесное сотрудничество Владимира Гусинского с Юрием Лужковым, которого в то время фактически отстранили от работы в Мосагропроме, после чего он стал заниматься вопросами кооперации в Москве.
Гусинский, молодой, энергичный предприниматель, имевший через свои родственные и деловые связи выходы на цеховиков еще до перестройки и располагавший обширными номенклатурными связями, привлек внимание будущего мэра своей хваткой и талантом "чувствовать время" (Zeitgefuehl, по Гегелю).
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6
|