Гены и судьба (генетико-философские аспекты)

Гены и судьба (генетико-философские аспекты)

Кратко излагается генетика живых существ и на этой основе дается философское определение жизни. В дальнейшем рассматривается генетическая сущность категории “судьба” и подается её определение. Здесь же вводится понятие автобиографии и указывается степень её зависимости от судьбы. В связи с этим рассматривается категория “свободы воли” и поясняется её генетическая сущность. Кроме того, рассматривается вопрос о возможности изменения судьбы в процессе онтогенеза. Выносится на обсуждение вопрос о наказании и изоляции генетически детерминированных преступников. Отдельно затрагивается вопрос предвидения судьбы, и приводятся обоснования возможности реализации этого явления. Наследственность, окружение, случайность - вот три вещи, управляющие нашей судьбой. А. Рюноскэ Паскаль говорил: “Величие человека – в его способности мыслить”. В этом главное его достоинство. Человек единственное животное на этой планете, которое осознает свое существование. Именно поэтому это животное и есть Homo sapiens. С этого момента он постоянно в раздумье. Свободен ли он в своем существовании или все предопределено. А поэтому не имеется человека, которого бы не интересовало такое явление как судьба. Всем хочется знать, существует она реально или нет. И не смотря на неведение, существует всеобщая вера людей в судьбу. Желание верить в судьбу свойственно каждому человеку. И как сказал Сенека – "Фортуна - божество, которое никогда не знало неверующих".

В мифологии в иррационалистических философских системах, а также в обывательском понимании судьба – неразумная и непостижимая предопределенность событий и поступков человека. До сих пор вопрос о судьбе носит философский характер, и, видимо, поэтому судьба, как философская категория, не имеет четкого определения, поскольку не опирается ни на какие биологические законы. Судьба связана и со многими другими вопросами: свобода воли, предвидения, возможность изменения судьбы и др.

На все эти вопросы философия не дает определенного ответа. Она как созерцательная наука, лишь создает спекулятивные инсинуации вокруг проблем, порождая тем самым лавину всяческих гипотез, не имеющих под собою объективных фактов, законов, что в свою очередь формирует разные верования. Именно все это и творит множество религиозных конфессий.

Но вера надобна религии, а науке необходимы факты. Именно наука, как отрасль человеческой деятельности, призвана добывать факты и на их основе вскрывать объективные законы, которые в дальнейшем используются в создании высоких технологий по производству нужных продуктов для существования людей, а также определяет этические нормы человечества. Философская неопределенность и отсутствие знаний генетических законов большинством людей приводят к множеству мнений, верований, суеверий.

Поэтому в быту по поводу судьбы и воли существует великое число противоречивых пословиц, афоризмов.

Вот некоторые из них: "Веснушки неотделимы от кожи, как судьба от человека" (мальгашская пословица); "Судьба всесильна, и никто в этом мире не является хозяином жизни" (Акций); "Судьба не случайность, а предмет выбора, ее не ожидают, а завоевывают" "Свободный выбор, который человек осуществляет относительно самого себя, полностью совпадает с тем, что называется его судьбой" "Мы будем иметь ту судьбу, которую мы заслужим" (Эйнштейн); "Влечение сердца - это голос рока" (Шиллер) . “Судьба и характер - это разные названия одного и того же понятия”. (Новалис)

“То, что людьми принято называть судьбою, является, в сущности, лишь совокупностью учиненных ими глупостей.” (А. Шопенгауэр). В настоящее время биологические науки достигли такого развития, что могут объяснить то многое, ранее неизвестное, которое волнует и обывателей, и интеллектуалов.

История вопроса судьбы просматривается еще в древних шумеров, которые, заметив неизбежность некоторых явлений в жизни человека, возможно одни из первых создали ученье о боге. В их понимании бог это судьба, рок, фатум, участь, удача, везение. Позже греки развили целое ученье о судьбе, создав большое число мифов. Они понимали судьбу как непреложную предопределенность (фатум) событий и поступков, которая всецело влияла на существование человека в биологическом и социальном понимании его жизненного пути. Греки создали триаду богов, которые управляли судьбой. Это Мойры (из греческого – доля, участь), дочери Зевса и Фемиды или Зевса и Ночи (богини правосудия). Первая из них (Клото – прядущая) прядет нить жизни, вторая – (Лахесис– дающая жребий), бросая жребии, определяет жизненный путь, третья – (Атропос) в назначенный жребием час обрезает нить, предопределяя тем самим срок долголетия, неотвратимо приближает будущее, уйти от которого невозможно.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6

 

Рукокрылые

Рукокрылые единственные из зверей овладели истинным, машущим полётом. Происхождения древнего: миллионов 60 – 70 назад ,у каких – то первобытных древесных насекомоядных развились сначала летательные перепонки по бокам тела, которые затем были преобразованы эволюцией в настоящие машущие крылья.

Селекция

Примитивная селекция растений возникла одновременно с земледелием. Начав возделывать растения, человек стал отбирать, и размножать лучшие из них. Многие растения возделывались за 10 тысяч лет до нашей эры. Селекционеры создали прекрасные сорта плодовых растений, винограда, бахчевых культур.

Синапсы

Простейшая реакция нервной системы на внешний раздражитель - это рефлекс. Прежде всего, рассмотрим строение и физиологию структурной элементарной единицы нервной ткани животных и человека - нейрона. Функциональные и основные свойства нейрона определяются его способностью к возбуждению и самовозбуждению.