Таким образом, мы все дружно взяли и подстроились под некую скорость течения процессов, идущих при квантовых переходах атомов из одного состояния в другое. Данный эталон применили ко всем телам и явлениям природы, считая скорость течения времени одной и той же для всех других идущих процессов. Но так ли на самом деле? [3]
Все люди, животные и растения каждой особи живут неодинаковый срок. Они все и стареют с разной скоростью. А ведь живут все вместе на одной планете – Земля, где согласно ученым, скорость течения времени можно считать постоянной.
Другое дело, если рассматривать зависимость скорости течения времени от гравитации и ускорения. Относительность времени, открытая Альбертом Эйнштейном в начале 20 века, в этом смысле реальна и подтверждается на практике. Но почему мы зациклились на механике и гравитации?
Почему мы завидуем исполинским черепахам, живущим при оптимальных условиях свыше 100 лет, завидуем деревьям, некоторые виды которых (например, тисс ягодный) живут тысячи лет, и в тоже время, сочувствуем насекомым, некоторые особи которых живут всего один летний сезон. А стоит ли это делать? [4]
Ведь все эти цифры – это измерения согласно скорости течения физических процессов атомного мира, в частности частота излучения атомов цезия. А много ли в нас с Вами содержится цезия?
Вот, для простоты сравнения, процентное содержание основных химических элементов в организме человека:
Кислород – 65%, Углерод – 18%, Водород – 10%, Азот – 3%, все остальное меньше 1%. Как видите, Цезием здесь и не пахнет.
Биологические часы, которые определяют срок жизни каждого живого существа на Земле, у каждого идут по своему, со своей скоростью.
Например, скорость реакции комнатной мухи в 10 раз превышает скорость реакции человека. Когда мы заносим над ней рукой свернутую газету и со всей нашей быстротой пытаемся ее шлепнуть, ей видно, что некое существо плавно что-то опускает на нее, создавая ей угрозу. Муха успевает сориентироваться, что есть угроза, откуда она исходит и куда ей лучше отлетать для сохранения жизни, после чего поднимается в воздух и улетает, делая десятки взмахов крыльями в секунду. При этом чаще всего избегает удара.
Таким образом, она успевает за свой короткий период жизни познать в десятки раз больше, чем человек, за этот же период времени. То есть она успевает зафиксировать в десятки раз больше событий и интервалов между процессами. Для мухи, один световой день длится примерно один наш месяц. [3]
С черепахой все по-другому. Она живет дольше человека. Но скорость ее реакции в 2-3 раза меньше, чем у человека. Для нее, прошедший пешком мимо человек, пролетает с такой скоростью, будто он проехал на мотоцикле со скоростью 50 км/ч. Тем самым, за свою жизнь черепаха видит и познает в 2-3 раза меньше, чем человек.
Подобная картина характерна и для деревьев-долгожителей. Чем медленнее растет дерево, тем дольше оно живет. Если срубить дерево, то верхняя часть кроны умрет не сразу, а иногда даже через неделю-две. Помимо этого, у дерева есть еще периоды спячки, в то время, когда мы активны.
Понятие времени на самом деле намного шире, чем мы его себе представляем. Чтобы оценить скорость течения времени по эталонам частоты в каждой конкретной точке пространства – это одно. Чтобы оценить скорость течения времени для каждого конкретного индивидуума – это другое.
По видимому, есть нечто обобщающее между этими, и еще другими понятиями «времени», которые характеризуют иные идущие процессы.
Под другими процессами, кроме механики, гравитации и биологических, следует понимать: скорость течения химических реакций, которые очень часто зависят от катализатора, ускоряющего эти процессы; силы и процессы электромагнитных полей; электродинамика; квантовые поля; и еще масса тех, о которых мы до сих пор ничего не знаем. [3]
Все известные неравномерности в оценке человеком скорости изменения времени психологи объясняют особенностями человеческой психики: чем больше мы спешим куда-либо, тем быстрее «летит время»; чем скучнее дело, которым мы заняты, тем медленнее оно тянется.
Это уже влияние третьего фактора, упомянутого ранее (ускорения или замедления биологических процессов в организме).
Психология объясняет часть таких явлений, которые происходят с нами в будничной обстановке.
Но есть существующие документированные свидетельства, объяснить которые особенностями психики невозможно. В них люди не просто голословно утверждали, что их субъективное время сильно ускорялось, а внешнее (земное время) - замедлялось. Ими были описаны увиденные явления, подтвердить которые могла бы только ускоренная киносъемка; всего за доли секунды они совершали в десятки и сотни раз больше работы, чем могли сделать люди с самой хорошей реакцией в обыденной жизни! Правда, самому «человеку-молнии» подобные быстрореактивные действия никогда не приносили удовольствия, хотя часто и спасали их от неминуемой смерти.
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6
|